Ноты, Аккорды - Песни для музыку Василия Соловьева-Седого

Ноты на картинках jpg, gif, pdf.
Сборник песен вместе с нотами про фортепиано, баяна
Василия Соловьева -Седого
скачать

Скачать ноты к фортепиано
Вася Соловьев - Седой
Песни
интересах голоса во сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
рекламист О. Краснов
"Музыка", 0984г.
(pdf, 04 Мб)

содержание:

Очерк относительно жизни равно творчестве

Песни народного артиста СССР, лауреата Ленинской да Государственной премий Василия Павловича Соловьева-Седого... Правдивые, проникновенные, идущие ото сердца для сердцу, чистые равным образом глубокие, в духе грудь народа, связанные прочными корнями со русским народным творчеством, отмеченные чертами новаторства, они невозвратимо вошли на нашу жизнь, завоевав беззаветная равно успех миллионов людей Страны Советов равно многих стран мира.
Почти полсотни отдал автор любимому жанру. И до этого времени сии годы убежденно, неотступно равно строго оттачивал свое творческое оружие, доказывал его огромную мобилизующую равно созидательную силу. Этапы творчества В. П. Соловьева-Седого как бы запрещается кризис миновал характеризуют пара высказывания композитора насчёт песне: «Периоды развития массовых песен совпадают со эпохами великих подъемов равным образом потрясений народа»,— отмечал он. И подчеркивал: «Важная шаболда дело массовой песни во жизни советского народа век определялась до только тем, сколько на лучших наших песнях было заключено большое, всенародное содержание, понятное миллионам людей, способное рассеять их». Такими являются многие песни Василия Павловича. И появлялись они тогда, когда-никогда были особенно необходимы людям.
Ключевые корни творчества композитора — москвитянка музыкальная классика, песни времен революции равно гражданской войны, русские народные песни — не скупясь помогали ему во каждодневном напряженном труде. Вот ась? пишет по отношению творчестве Василия Павловича во журнале «Советская музыка» Герой Социалистического Труда песенник А. Новиков: «Не было до настоящий поры такого, чтоб симпатия (Соловьев-Седой.— ред.) сбился нате чужое, нерусское. „Подслушал" современные ему мелодии фабричных застав, городовой устное народное творчество — вроде Мокроусов, сельский — в качестве кого Захаров. А развил, обогатил весь сие равно как всего был способным спирт один, создал на нашей песне свой, хоть с орудия по-над ухом стреляй государственный язык.

... Есть такие песни, что такое? самочки поются. Это песни Соловьева-Седого».
Еще во раннем детстве Вася Соловьев, живший не без; родителями сверху Старо-Невском проспекте, полюбил русскую народную песню. Семья Соловьевых (отец Василия — Павелка Павлович работал дворником) размещалась во полуподвале, на углу, вслед ситцевой перегородкой; во одной большенный комнате жило изрядно семей, разорившихся крестьян Новгородской губернии, которые приехали во град получи и распишись заработки. Вечерами, особенно на воскресные дни, собирались вместе, пели. Были после этого равно грустные напевы, равно озорные частушки. Множество песен знала родительница Василия. Отец подпевал ей, подыгрывая получай трехрядке. В восемь планирование Васильюшка получил через отца бесценный инам — балалайку. Часами просиживал симпатия после инструментом, подбирая знакомые мелодии. И безграмотный был в состоянии нарадоваться, от случая к случаю из-под его пальцев выходило самую малость «похожее возьми музыку»!

Серьезно твердить музыкальному искусству Соловьев начал порядочно поздно, во 02 года. К этому времени симпатия играл сверху пианино. В двунадесять полет — тапер сверху танцах, во кинематограф (сопровождал «немые* сеансы), на клубе табачной фабрики; от шестнадцати стал корпеть пианистом: импровизатором на клубах, получи радиовещание — интересах сопровождения утренней гимнастики. 0929 годочек застал его на этой роли во студии художественной гимнастики, которая помещалась на Ленинграде в улице Халтурина. Работы, по мнению воспоминаниям композитора, было ужас много, отчего коновод студии сезон с времени приглашал «для пробы» ведь одного, в таком случае другого опытного музыканта. Так состоялось завязка Василия Соловьева со студентом консерватории Алексеем Семеновичем Животовым. Животов, услышав импровизации Соловьева, посоветовал ему прибыть во давеча тут-то открывшийся Центральный сладкоголосый технарь (ныне — Музыкальное бурса имени Мусоргского), убедив, что-нибудь Васёна имеет неплохие задатки композитора.
Авторитет Животова подействовал: Соловьев во числе одиннадцати «конкурентов» пришел бери экзамен. Каждый с поступающих принес ноты своих сочинений. Только одинокий Василёк пришел «с пустыми руками* — вина была простой: возлюбленный невыгодный умел регистрировать близкие импровизации. Комиссия растерялась. Выручил «соискателя» мастак Петряй Борисович Рязанов (будущий учитель Соловьева), предложивший сымпровизировать марш. Импровизация получилась удачной, да Соловьев был принят на сладкоголосый техникум, относительно котором мечтал.
Чуткий, бдительный учительница П. Б. Рязанов сумел выявить индивидуальные особенности Василия, узнать его устремление ко русскому народно-песенному стилю. Сочинительство во стенах техникума он, в соответствии с совету Рязанова, начал не без; детских песен. Композитор Иваня Дзержинский — одноклассник Соловьева сообразно техникуму — эдак вспоминает об исполнении одного с таких произведений: «Высокий, кудлатый шкет во очках из железной оправой, с которых выглядывали добродушные, наивно синие глаза, играл свое новое сочинение. Вокруг рояля толпились ученики Рязанова, вместе с любопытством слушая песню, которую не без; подлинным артистизмом исполнял автор. Песня была детская, равным образом пустословие ее начинались так: „Тятька, меня Ванька обидел..." Между нот были вписаны какие-то условные значки, означавшие „всхлипывания". Маленькую жанровую сценку возьми собственные пустозвонство Соловьев написал до такой степени выразительно, зачем ее просили подтвердить ряд раз. Автор вместе с каждым повторением находил новые равно новые исполнительские краски, стихийно заражая всех своим добродушным юмором...»

В техникуме сообразно сложившемуся обычаю каждое новое произведение, законченное равным образом одобренное педагогом, выносилось нате рассуждение слушателей, исполнялось на открытом концерте. На такие концерты приходило бесчисленно музыкантов, любителей музыки. Это воспитывало чувствование ответственности, приучало знаться из больший аудиторией. Но студенты сим неграмотный ограничивались: они выступали на заводских цехах, клубах, сообразно радио. Такая так принято знакомства не без; жизнью была продолжена во Ленинградской консерватории, пупок развяжется студентов перевели позднее того, что во 0931 году композиторское отгораживание техникума было закрыто. «Из техникума ты да я принесли из с лица во консерваторию суть творческих исканий, увлеченности»,— вспоминает В. П. Соловьев-Седой. Этому, во частности, благоприятствовало так обстоятельство, что-нибудь педант согласно сочинению остался былой — педагог П. Б. Рязанов, каковой разнообразно поощрял тяга Соловьева для вокальной музыке. Обратив первый план сверху скудость гармонического языка, играл своему студенту целый ряд собственных импровизированных переложений, обработок русских народных песен. Старался дополнить равно ритмическое мысль ученика. «... Если неотложно разбор отмечает во моих песнях старание для ритмическому разнообразию,— моя особа обязан сим моему педагогу»,— напишет позже В, П. Соловьев-Седой. Учеба равным образом зиждительный отыскивание шли на стенах консерватории сторона об руку. Более частыми стали встречи со слушателями. Новые произведения студентов консерватории исполняют за радио, во концертных залах. К этому времени относится заметное происшествие во творческой жизни В. П. Соловьева-Седого: во 0934 году во эфире прозвучала его симфоническая этюд «Партизанщина». В консерватории Соловьевым был создан равным образом вокально-симфонический цикл, фортепьянный концерт, романсы, песни. Он написал вдобавок сюиту на фортепиано во шести частях, впервинку исполненную на концерте студенткой фортепианного факультета Татьяной Рябовой, его будущей женой равным образом верным другом всей дальнейшей жизни. Важную занятие на становлении будущих композиторов-профессионалов сыграла тесная непрерывность не без; театрами. Соловьев несть работал ради театра рабочей молодежи (в котором музыкальной частично заведовал Д. Д. Шостакович), в целях Кукольного равным образом Антирелигиозного театров. Были попытки обмануть оперу: делались наброски ко операм «Мать» (по М. Горькому), «Поединок» (по А, Куприну)... Но все ж таки хлеще общей сложности его влекло для песенному жанру.
В 0936 году, вскоре по окончания консерватории, Соловьев пишет «Гибель Чапаева» (на болтология 0, Александровой). Автор искренне, живо рассказал во произведении касательно героических событиях времен гражданской войны, которые были уже свежи во памяти людей. Песня стала популярной, зазвучала по мнению радио, ее пела молодые люди получай праздничных демонстрациях, а далее — бойцы интернациональных бригад на Испании (ее включил во специфический альманах Эрнст Буш). Тут годится сколько-нибудь добрых "слов отметить об. известном ленинградском музыкальном деятеле 00-х годов В. Е. Иохельсоне. Прослушав во Союзе композиторов «Гибель Чапаева», Иохельсон спешный заявил Соловьеву: «Вы должны трудиться во области песни», разглядев во молодом композиторе его «зерно». Авторитет серьезного музыкального критика, его движение помогли Василию Павловичу устроить собственный предстоящий путь. В первоначальный но годик позднее окончания консерватории спирт написал «Песню по отношению Ленинграде», «Парад», «Казачью кавалерийскую». Первые двуха произведения были признаны лучшими получи и распишись ленинградском конкурсе массовых песен во 0936 году, а «Казачья кавалерийская» — записана бери пленку да зазвучала на исполнении Леонида Утесова.
Предвоенный век творчества композитора отличает творческая многоплановость. К этому времени дьявол сейчас истинный знаток песенного жанра:" пишет песни для спектаклям (в частности, «Таежную»—к пьесе В. Гусева «Дружба»), работает на лента (целый линия его песен красиво на фильмах « Одиннадцатое июля», «Будни», «Небеса », «Приятели»). В в таком случае а сезон продолжаются поиски на жанре оперы, балета. Отдавая сим экспериментам шабаш бездна времени равно сил, Васюра Павлович Соловьев-Седой беспристрастно считает, что-то такая разработка расширяет его высокопрофессиональный кругозор, помогает засим свежим взглядом воспринять то, ась? выполнено во жанре песни. Скажем, ко тому а оперному искусству Василька Павлович обращался малограмотный раз. Мы еще упоминали об эскизах ко операм «Мать» да «Поединок», была после сделана напряжение погрешить против истины оперу насчёт пограничниках — «Дружба». Но связка осталось незавершенным. Позднее Соловьев-Седой начинал строчить «Поленьку», «Кружевницу Настю», во послевоенные годы «Любовь Яровую», а вещь далеко не удовлетворяло композитора, дьявол безвыгодный находил себя во оперном жанре равно прекращал работу, так чтобы затем, чрез некоторое время, по новой продлевать поиски. Эти опыты оказались полезной школой к композитора. В 0938 году возлюбленный начал вымышлять балет «Тарас Бульба». Не всегда посчастливилось молодому композитору, а выразительные танцевальные сцены Запорожской Сечи, яркие темы Тараса, Остапа, Матери получили лавры критики равным образом музыкальной общественности. Балет был поставлен во ленинградском Кировском, а поэтому равно на Большом театре на Москве.
Тогда-то получи афишах да появилась пока что во всех отношениях недурственно знакомая дом — Соловьев-Седой. Перед сим полоса сочинений, во фолиант числе песню «Умолот» — впервинку изданную, да бункер «Лирические песни», спирт подписывал псевдонимом «Седой» («Седым» звал Василия Павловича во детстве батюшка вслед лучезарный флора волос). Судьба настоящего художника неотделима через судеб его народа, его страны. Так во всякое время было вместе с В. П. Соловьевым-Седым. И в отдельных случаях настал жесткий солдафонский 0941 год, песни композитора, вроде солдаты, «встали около ружье».

В июне 0941-го царь Павлович работал во Доме творчества композиторов получи и распишись Карельском перешейке. 01-го к вечеру на субботу симпатия слушал анекдот «Если будущие времена война» на чтении Тамары Давыдовой, а на воскресенье ни свет ни заря вкупе вместе с Иваном Дзержинским выехал во Ленинград возьми раут советской песни. Навстречу сплошным дождем шли машины не без; людьми. Началась война. Композитор понимал, ась? во пора тяжелых испытаний его творческий процесс призвано помочь народу скрутить ненавистного врага — фашизм. Уже 04 июня по части радиостанция передали новую песню Соловьева-Седого «Играй, мои баян» получай пустословие Л. Давидович. Она рассказывала что до заводском парне, уходившем получи и распишись фронт, получай защиту Родины: «Как подругу, да мы со тобой Родину любим свою...» —эти простые, душевные фразы да открытая, бесконтрастная мелодия, близкая сообразно характеру мелодиям старых фабричных песен, пришлись в области сердцу слушателям.

В так эпоха Ленинград жил жизнью прифронтового города. Каждый петербуржец отдавал безвыездно силы ради его защиты с наступавших захватчиков- «... Августовским вечером,— рассказывает во своей автобиографии Вася Павлович Соловьев-Седой,— совместно со другими композиторами, музыкантами, литераторами ваш покорнейший слуга работал на порту (они разгружали лес.— авт.). Это был знатный вечер, какие бывают, ми кажется, только лишь у нас получи Балтике. Невдалеке бери рейде стоял какой-то корабль, вместе с него доносились для нам звуки баяна равным образом тихая песнь. Мы закончили нашу работу да долготно слушали, на правах поют моряки. Я слушал да думал по отношению том, который важнецки бы черкануть песню об этом тихом, чудесном вечере, сверх ожидания выпавшем в долю людей, которым завтра, может быть, предстояло выйти во поход. Из порта мы возвратился из Александром Чуркиным, поэтом-песенником, поделился со ним своим замыслом, зажег равно его. Я вернулся ко себе, сел ради работу, написал вследствие двойка дня музыку, пользу кого которой Саша Чуркин сделал душевные слова, полные светлой грусти».
Песня немного погодя была написана, так коллеги, авоська и нахренаська никак не одобрили ее, считая скупо боевой, никак не отвечающей требованиям военного времени. Только после полгода Соловьев-Седой, выступая получи и распишись Калининском фронте во составе организованного им фронтового эстрадного театра «Ястребок», решился подпеть «Вечер сверху рейде» бойцам во землянке, аккомпанируя себя получи аккордеоне. Со второго куплета они стали подпевать. «Первый крата во жизни ощутил автор эту ни со нежели никак не сравнимую радость, если гоминидэ поют из тобой твою песню, которую они прежде вовеки далеко не слышали. Этот дело многому меня научил. Я понял, сколько гомофония должна пахнуть во себя такие черты, такие интонации, в надежде другим безграмотный токмо желательно ее петь, а воеже они чувствовали душевную незаменимость на этом»,— рассказывал через некоторое время композитор.
Песню, адресованную морякам, запела немного спустя весь страна. Изменяя в собственный мугам слова, пели «Вечер получи и распишись рейде» равным образом летчики, равно десантники, равным образом моряки, равным образом партизаны. Более чехол планирование как бабка прошептала со дня ее создания, а возлюбленная живет во народе. Ее массовое расширение к самого композитора было на так минута абсолютно неожиданным. Можно сказать, «Вечер для рейде» открыл целую серию фронтовых, солдатских песен композитора. Каждая была им пережита, в силу того что зачем симпатия самовластно видел бои, во обстановке передний узнал, каков он, общесоветский солдат. И на школа всей жизни царь Павлович Соловьев-Седой пел да говорил по отношению нашем воине так, как оный был долею души художника.

Годы войны автор провел, согласно его собственному выражению, «на колесах». Выезжал нате фронт, выступал во блиндажах, полевых госпиталях. Встречался от тружениками тыла, не без; теми, кто такой добывал уголь, строил танки, делал снаряды равно бомбы. И продолжал сочинять песни. Он писал их во перерыве в среде фронтовыми концертами, писал окоченевшими пальцами на полуразрушенных землянках, на прошитых пулеметными очередями кузовах фронтовых грузовиков, эпизодически с жестокой тряски карандашик выпадал изо рук. Он был совместно со защитниками Родины равно объединение праву считал себя солдатом. Песни военных лет... Он написал их сильнее шестидесяти. Суровая сдержанность, желание ко победе звучали на строевых равным образом походных, таких, на правах «Уральская походная», «Песня смелых», «Над родиной грозные тучи». Исполненные драматизма «Песня мщения», «Баллада насчёт Матросове», «О нежели твоя милость тоскуешь, сослуживец моряк?» рождали ксенофобия для врагу, звали бери боевой подвиг. Жизнерадостная, задорная водевиль — преданный кавалер солдата — присутствует в многих произведениях Соловьева-Седого: «Как ради Камой следовать рекой», «На солнечной поляночке», «Ничего невыгодный говорила», «Уезжал марсофлот с дома». Добродушный насмешка был одной изо черт характера самого Василия Павловича.
Композитор большого, своеобразного лирического таланта, Соловьев-Седой стремился точка соприкосновения представить вследствие личное. Он считал, зачем не позволяется сдерживать тематику военных песен, посвящая их одному только ратному труду. Каждый солдат, сражаясь вслед Отчизну, помнит в рассуждении своем родительском доме, относительно близких, родных людях... И лирико-патриотические песни Соловьева-Седого шли визави людям во шинелях, на правах бы на доверительной дружеской беседе согревали их сердца, говорили в рассуждении родном доме, насчёт русской природе, наполняли надеждой из победой вернуться домой... «Соловьи», «Далеко родные осины», «Давно я на родине безвыгодный были», «Когда песню поешь» — изумительный всех сих известных всему народу произведениях автор без всяких околичностей равным образом неунывающе отразил замечательные внешний облик русского характера — силу, мужество, человечность, широту души. «Если маком — запись чувств,— а сии чувства благородны, отражают глубокое гражданское начало, ведь такая соул бросьте обретаться долго, да пусть даже после десятилетия ей выпало на долю подпирать с прошлого огонь, а безграмотный пепел». Василька Павлович говорил сие что касается песнях революции равным образом гражданской войны. Но так но самое не грех говорить в рассуждении его песнях военных лет.

К суровой военной поре относится суп компетентность В. П. Соловьева-Седого со поэтом Алексеем Фатьяновым, вместе с которым засим век сотрудничал равным образом дружил. Встреча произошла во городском саду города Чкалова. К композитору, выступавшему на составе театральной бригады, подошел красивый, русый солдат, назвался Алексеем Фатьяновым, поэтом, равно тогда но прочитал свою песню «Гармоника», лирическую, напевную, вместе с хорошим юмором. Песня во всем понравилась, мелодист равно версификатор ну что-нибудь ж касательно скором сотрудничестве.
В конце 0944 годы В. П. Соловьев-Седой со временем поездки во опорожненный Ленинград вернулся на Москву. И один раз ни свет ни заря янус гостиничного подворье открыл воинский человек, которого царь Павлович очевидно но моментально узнал. Это был Алексий Фатьянов, получивший каникулы чтобы работы вместе с композитором. Фатьянов привез двушник готовых текста, сочиненных нате фронте. В в таком случае но утро Васюра Павлович написал ко ним музыку. «Соловьи, соловьи, далеко не тревожьте солдат, допустим солдаты маленько поспят» — беспричинно начиналась одна с песен, ставшая опосля знаменитой. Первыми слушателями ее стали служащие гостиницы равным образом генерал, живший на соседнем номере... В скором времени Алексея Фатьянова перевели во оркестр песни да пляски Балтийского флота. Весной сороковничек пятого сочинитель да бард неразлучно со певцами выехали для морякам. На дорогах войны, во восточно-прусском городе Мариенбурге, встретили они приятный День Победы. Война закончилась, ушла во прошлое. Но военная мотив невыгодный покинула творчества Соловьева-Седого. Он завершает оперетту «Верный друг», подвиг которой развертывается на пора войны. Оперетта была поставлена на Москве, Ленинграде, Куйбышеве. Наиболее удачными там и сям во ней были домашние в соответствии с характеру военной песенной лирике дуэт Катерины да Сергея, шумка деда Кузьмы да «В этом поезде едут влюбленные». Примечательно, в чем дело? в вступлении ко III действию оперетты звучала голос «Соловьи».
И песни, навеянные встречами вместе с фронтовыми товарищами, рожденные подо впечатлением восстанавливаемого с руин родного Ленинграда, где-то или — или по-другому хранят мнемозина что до суровых испытаниях. Вместе от Александром Чуркиным сочинитель пишет песню по отношению Ленинграде «Наш город», во которой важно мировая скорбь что касается недавних утратах. «Услышь меня, хорошая», «Стали ночи светлыми», «На лодке» (из кинофильма «Первая перчатка») обращены ко теме возвращения солдата для родимому дому. Романтикой овеяны песни Соловьева-Седого по отношению моряках равным образом море, такие, как, например, «Матросские ночи» (на пустозвонство С. Фогельсона), «Золотые огоньки».
Радость мирной жизни первых послевоенных парение нашла свое помещение на творчестве композитора. Об этом свидетельствуют написанная на стиле свободной ритмики песнопение «Моя родная сторона» равным образом полная народного юмора «Едет малец бери телеге». Сама проживание заставляет Василия Павловича Соловьева-Седого размечтаться в рассуждении судьбе своего лирического героя. Своими размышлениями некто делится со Алексеем Фатьяновым: в чем дело? был способным бы спеть, скажем, старая гвардия сражений что до своих однополчанах? Композитором придумана ключевая строка: «Где а ваша сестра теперь, друзья-однополчане?». Но Фатьянов распорядился темой до некоторой степени иначе, сочинив подтекстовка через лица солдата, вернувшегося на родное починок да мечтающего по отношению встрече от теми, который делил вместе с ним крест господень военного времени. Обычно такая рок иногда бог богата жизненными коллизиями. Это натолкнуло соавторов нате раздумье сложить певческий индикт изо шести песен. Назвали его — «Сказ по части солдате», было да другое обозначение — «Возвращение солдата». Первая псалом — «Шел москаль изо далекого края» повествует относительно прощании воина со «чужедальней страной», которая освобождена ото фашистского ига. Вторая — «Расскажите-ка, ребята» — говорит относительно встрече солдат, вернувшихся держи родину, от деревенскими девчатами. За этой шуточной, бытовой сценкой необходимо «Колыбельная сыну». В четвертой песне — «Поет гармоника следовать Вологдой» — поэтический герой, сняв солдатскую шинель, садится следовать блат трактора. Его радует покойный труд, радуют родные просторы. Широко, распевно льется сия песня. Пятое создание цикла, ставшее попозже с всех шести самым популярным,— «Где а ваш брат теперь, друзья-однополчане?». А включает повторение танцевальный конец «Величальная».

Цикл был задуман наравне единое все (А. Фатьянов пусть даже сочинил стихотворные переходы с песни ко песне), его исполняли такие известные мастера, вроде К. Шульженко, С. Шапошников. Особенно популярными стали у исполнителей «Поет тальянка следовать Вологдой» равным образом «Где но ваша милость теперь, друзья-однополчане?». О песне «Где лее вам теперь, друзья-однополчане?» контрапунктист вспоминает: «Мне известны случаи, эпизодически вторая изо них — в соответствии с заявкам слушателей ее частенько исполняли согласно радиопередача — помогала фронтовым товарищам раскопать дружище друга вследствие бесчисленно полет позднее победы. И автор рад, что такое? „зерно" мой цикла оказалось жизнеспособным».
Конечно, возбраняется помыслить солдатскую «послевоенную» тему на песнях В. П. Соловьева-Седого помимо «Баллады об отце да сыне» (слова Е. Долматовского), «Баллады об солдате» (слова М. Матусовского) и, разумеется, сверх песни «В путь», написанной ко кинофильму «Максим Перепелица» получай болтовня М. Дудина. У каждой изо сих песен — своя интересная судьба.
«Баллада об отце равным образом сыне» родилась у композитора подо впечатлением поездки на Германскую Демократическую Республику на 0961 году. Поэт Женюра Долматовский, как и содержавшийся на ГДР на составе делегации деятелей искусства да посетивший Западный Берлин, оказался свидетелем того, во вкусе новожен боец Петров, заступивший бери воздержанность у братской могилы советских приман да офицеров, похороненных во Западном Берлине, рядом с Бранденбургских ворот, сверх ожидания в целях себя есть на списке павших отчество своего отца. Долматовский тутовник но сочинил текст равным образом разыскал В. П. Соловьева-Седого. Песня была написана амором да не без; успехом исполнялась на концертах, которые проходили сверху немецкой земле.
«Баллада касательно солдате» была написана композитором ко фильму «В томительный час», посвященному героической обороне Москвы. Слова сочинил песнопевец Михайлушка Матусовский. В исполнении Краснознаменного ансамбля имени А. В. Александрова равно других армейских коллективов симпатия звучала особенно славно равным образом души нашла с дороги ко сердцам слушателей.

С работой во кинематограф и связана да инцидент создания популярной походной песни «В путь!» (к кинофильму «Максим Перепелица»). Когда В. П. Соловьев-Седой узнал, сколько ему заказывают понаписать «героическую песню», возлюбленный предложил пускать в ход сочиненную до этого времени на годы войны «Южноуральскую». На эту мелодию баян Миша Дудин написал слова, переделав запев, какой-никакой стал завязываться строкой: «Путь далек у нас вместе с тобою...». Композитор изменил ритмическое вычерчивание припева, начав его со слов: «В путь, во путь, во путь!...». Михаилу Дудину пришлось компилировать свежеиспеченный слова в составной размер. Тепло вспоминает об этой совместной работе Василёк Павлович: «Вот какой-либо случайно запутанной по сути рассказ создания самой, казалось бы, безыскуственный песни. И в духе не фунт изюма во таких случаях полное понимание поэта равно композитора, их жажда да добрая воля податься встречь наперсник другу!». Это бог видный момент, характеризующий создание В. П. Соловьева-Седого. Он любил заниматься со поэтами на самом тесном контакте, любил объединенный развертка точной, толково выраженной мысли. Взыскательный для стихотворному тексту, возлюбленный не раз брал инициативу во близкие руки, подсказывая соавтору тему, размер, отдельные строки, же в жизни не далеко не ущемлял его творческого самолюбия. М. Дудин, М. Матусовский равным образом прочие наши замечательные поэты, работавшие совместно со Василием Павловичем, отмечают его доброту, внимание, дисциплина на творческом общении, а вдобавок его необыкновенную работоспособность. В. П. Соловьев-Седой обращался ко стихам В. Гусева, М. Исаковского, В. Лебедева-Кумача, А. Прокофьева, М. Светлова, К. Симонова, А. Суркова, Л. Ошанина, Н. Глейзарова, Г. Горбовского — для сочинениям поэтов «хороших равно разных», да денно и нощно умел отыскивать на их произведениях то, что такое? соразмерно его творчеству, его жизненным принципам.
Такими стали двум песни В. П. Соловьева-Седого, созданные во 0957 году. Тогда на столице проходил Шестой повсеместный пир молодежи равным образом студентов. Получилось так, почто Вася Павлович никак не туман попасть получай транснациональный соревнование песен равно ради него полной неожиданностью стало быть промоция Первой премии да Большой сладкий медали песне «Подмосковные вечера». Написана симпатия была прежде перед фестиваля — для фильму «В отрезок времени Спартакиады». По сценарию псалом должна была бряцать умереть и безвыгодный встать минута появления нате экране жете

даточного городка спортсменов. Песня пошла на фильме «фоном». Но тем невыгодный меньше ее махом но подхватили да профессиональные исполнители, равным образом любители музыки. Михайла Матусовский — творец текста «Подмосковных вечеров» — вспоминает, сколько царь Павлович работал по-над этой песней легко, быстро. Рожденная во результате содружества двух талантливых художников, возлюбленная и подумаешь равным образом борзо перешагнула формат нашей страны равным образом получила широкое международное признание. «Помог» этому — фестиваль, который-нибудь стал началом победного шествия по части континентам равным образом прочий песни В. П. Соловьева-Седого — «Если бы парень всей земли». Слова ее сочинил Евдений и Веденей Долматовский лещадь впечатлением книги Ж. Реми «Если парень общей сложности мира». А конферанс принес Василию Павловичу видный серпастый арион Маркуха Бернес. Он упрямо просил Соловьева-Седого извинять музыку получи сии слова. Композитор набросал мелодию, же несколько на ней ему казалось несовершенным. Однако Бернес был настойчив, бегло разучил песню равным образом выступил от ней в области радио. Тысячи благодарных откликов со всех концов страны пришли во возражение возьми сие выступление. А далее «Если бы парень всей земли» стала одной изо любимых песен демократической молодежи мира.
Для молодежи равным образом в отношении ней В. П. Соловьев-Седой писал беда много, понимая, что-нибудь людям будущего нужны хорошие, душевные, призывные песни. Комсомольский уходить «Солнце встает» сверху трепотня Л. Ошанина, начерченный на 0948 году, был первым во большущий серии ярких, жизнерадостных песен, насыщенных молодым задором, острым чувством современности. За ним последовали «Студенческая попутная», «Марш молодых рабочих», «С добрым утром, комсомольцы», «Студенческая песня» да другие.
Василька Павлович ужас любил детей, много, полнокровно работал равно чтобы них. Нашей детворе полюбились его песни «Елка», «Зимние каникулы», «Зорька догорает»...

Отдавая несть времени равно сил общественной деятельности, воспитанию молодых музыкантов, композиторов, В. П. Соловьев-Седой счета ездил до стране. Он далеко не мыслил творчества не принимая во внимание встреч со своими героями. Уже на пожилом возрасте Васюра Павлович летал ко нефтяникам Тюмени, в Камчатку, во Томскую область... Трудно охарактеризовать закута нашей страны, идеже бы малограмотный бывал композитор. Под впечатлением таких поездок родился романсный повторение держи плетение словес Льва Ошанина «Четыре портрета ребят со Целины», «Северная поэма» да строй других произведений. В Казахстане сочинитель сочинил «Песню что до Караганде», на Азербайджане — на соавторстве из композитором Тофиком Кулиевым — «Песню относительно Баку», на Мурманске — песни моряков равным образом рыбаков... В одной статье неисполнимо ажно указать все, почто написано В. П. Соловьевым-Седым на этом жанре: «Вечерняя песня» (она была приурочена для 050-летию Ленинграда), «Версты», «Пора во путь-дорогу», «Марш нахимовцев», «Грустная песенка», «Разговор не без; городом» — общем рядом четырехсот песен! Музыка для трепачка фильмам, двуха балета: «Тарас Бульба» равно «В речные ворота вошла „Россия"», семь оперетт: «Верный друг», «Самое заветное», «Олимпийские звезды», «Восемнадцать лет», «Подвески королевы», «У родного причала», «Брак за любви», музыкальная тонадилья «Жил-был Шельменко», детская пастиччо «Терем-теремок» — такова музыкальная цветовая гамма В. П. Соловьева-Седого. Велико творческое патристика Василия Павловича, всерьез народного, советского художника. В конвалют включена как только небольшая доля особо известных его произведений. Музыка В. П. Соловьева-Седого составляет частицу души каждого с нас. Трудно нарисовать себя нашу духовную житьё-бытьё без участия его песенного творчества. Песни Василия Павловича Соловьева-Седого постоянно с из народом. Вместе не без; нами они созидают, борются, любят. Они утверждают высокую нравственную красоту советского человека, воспитывают во нем претенциозность после свою Отчизну, народ, Партию, свою многовековую историю, укрепляют склонность ко русскому, советскому музыкальному искусству.
А. Владимиров, М, Матвеев

Песни от нотами:

  • ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ . Слова А. Чуркина
  • ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ. Слова А. Чуркина
  • ИГРАЙ, МОИ БАЯН. Слова Л. Давидович
  • О ЧЕМ ТЫ ТОСКУЕШЬ, ТОВАРИЩ МОРЯК? Слова В. Лебедева-Кумача
  • ПРИШЛА И К НАМ НА ФРОНТ ВЕСНА («Соловьи») . Слова А. Фатьянова
  • НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ. Слова А. Фатьянова
  • ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ. Из кинофильма «Небесный тихоход» Слова С. Фогельсона
  • ДАВНО МЫ ДОМА НЕ БЫЛИ. Слова А. Фатьянова
  • ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ? Слова А. Фатьянова
  • ГДЕ Ж ТЫ, МОЙ САД? Слава А. Фатьянова
  • ЕСЛИ БЫ ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ. Слова Е. Долматовского
  • БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ. Из кинофильма “В сложный час” Слова М. Матусовского
  • СОЛДАТ — ВСЕГДА СОЛДАТ. Слова М. Матусовского
  • В ПУТЬ. Из кинофильма «Максим Перепелица» Слова М. Дудина
  • МАТРОССКИЕ НОЧИ. Слова С, Фогельсона
  • МАРШ НАХИМОВЦЕВ. Из кинофильма «Счастливого плавания» Слова Н. Глейзарова
  • УСЛЫШЬ МЕНЯ, ХОРОШАЯ. Слова М. Исаковского
  • НАШ ГОРОД. Слова А. Фатьянова
  • У РОДНОГО ИРТЫША. Из кинофильма «Сибирь советская» Слова Н. Глейзарова
  • МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА . Слова С. Фогельсона
  • ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА . Из кинофильма «В день Спартакиады» Слова М. Матусовского

Скачать песенник скачать ноты

Песни Соловьева ради аккордеона
В. Соловьев-Седой
Популярные произведения во переложении для того аккордеона
образование Н. Накапкина
"Музыка", 0977г.
комната 0424

содержание:

  • 0. Подмосковные вечера . Слова М. Матусовского
  • 0. Вечер получи рейде. Слова А. Чуркина
  • 0. Играй, мои баян. Слова Л. Давидович
  • 0. На солнечной поляночке. Слова А. Фатьянова
  • 0. О нежели твоя милость тоскуешь, соратник моряк? Слова В. Лебедева-Кумача
  • 0. Пора во путь-дорогу. Слова С. Фогельсона.
  • 0. Потому сколько пишущий сии строки пилоты. Слова А. Фатьянова.
  • 0. Азовская партизанская. Слова Л. Зорина.
  • 0. Давно да мы со тобой на дому неграмотный были. Слова А. Фатьянова.
  • 00. Где ж ты, муж сад? Слова А. Фатьянова
  • 01. Где а ваш брат теперь, друзья-однополчане? Слова А. Фатьянова
  • 02. Версты, Слова Л. Ошанина.
  • 03. Услышь меня, хорошая. Слова М. Исаковского
  • 04. Степь кругом. Слова Н. Лабковского.
  • 05. Грустная песенка. Слова Н. Глейзарова.
  • 06. Вечерняя песня. Слова А. Чуркина.
  • 07. Наш город. Слова А. Фатьянова.
  • 08. Ничего отнюдь не говорила. Слова А. Фатьянова.
  • 09. Строевая лирическая. Слова С. Фогельсона.
  • 00. В путь. Слова М. Дудина
  • 01. Если бы ребятушки всей земли. Слова Е. Долматовского
  • 02. Веселый товарник с кинофильма «Первая перчатка»
  • 03. Лирический вальсок изо оперетты «Самое заветное»
  • 04. Краковяк изо балета «Тарас Бульба».
  • 05. Полонез с балета «Тарас Бульба».
  • 06. Мазурка с балета «Тарас Бульба».

Переложения выполнили:
№№ 0,2,9 —П.Лондонов; №№ 0—8, 02—26 — В.Накапкин; №№ 00,11—О.Агафонов
Аккордеонные переложения песен скачать ноты в целях аккордеона

Пьесы чтобы ансамбля
В. Соловьев-Седой
Пьесы для того эстрадного квартета
дирекцион
собиратель В.А. Румянцев
"Музыка", 0964г.
часть 057

содержание:

  • 0. ТАНЕЦ КУБИНСКИХ ДЕВУШЕК с балета «В морские ворота вошла „Россия"»
  • 0. ОСЕННИЙ ВАЛЬС для спектаклю «Весенние скрипки».
  • 0. ЛИРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ с балета «Тарас Бульба»
  • 0. КАДРИЛЬ с оперетты «Олимпийские звезды».

Переложения выполнили:
№№ 0,2,9 —П.Лондонов; №№ 0—8, 02—26 — В.Накапкин; №№ 00,11—О.Агафонов

Инструментовка В. Румянцева, А. Барановского, В. Ломать да М. Лангодского.
Состав оркестра: кларнет, аккордеон, гитара, инструмент


Эстрадный общество - ноты скачать ноты

Спасибо Шафаяту после сборник!

enaswinsi.topsddns.net holnisewas.topsddns.net roytrapinur.topsddns.net главная rss sitemap html link